пятница, 31 марта 2017 г.

О внесении "нерусских" святых в календарь РПЦ


Святые радуются в России
          Спустя 65 лет после того, как святитель Иоанн Шанхайский, величайший святой русского зарубежья, безупречный патриот России, монархист и антиэкуменист, составил список древних православных святых Запада для внесения их имен в календарь Русской Православной Церкви, слово святителя достигло Москвы. На днях Священный Синод Московского Патриархата принял решение добавить в месяцеслов имена некоторых из этих святых для общецерковного почитания. Это великая духовная победа! На протяжении более сорока лет мы в русской православной диаспоре добавляем имена сотен и тысяч этих угодников в наши местные календари, публикуем их жития, пишем их иконы, составляем и празднуем посвященные им православные службы, прикладываемся к их святым мощам и ездим в паломничества по связанным с ними святым местам. Сейчас же мы, наконец, получили официальное признание Его Святейшества Патриарха Кирилла.
          Этим решением Синода Русская Церковь вновь подтвердила то, что она всегда провозглашает: что Православная Церковь является единственной истинной Церковью, что за пределами Церкви нет такого понятия «святые», и что ей, следовательно, принадлежат все местные святые, жившие до 1054 года и почитаемые православными верующими Запада. В 1054 году церковные лидеры западной Европы ввели ересь, и тем самым существование Церкви на Западе прекратилось. Появился Римо-католицизм, который, позднее, в свою очередь, разделился на множество враждующих между собой, протестантующих, групп и сект.
          Факт того, что многие римо-католики и даже некоторые протестанты почитают православных святых, никоим образом не означает, что эти святые не православные! Нам следует радоваться, что инославные до сих пор почитают, например, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, принявших мученическую смерть в Риме, первомученика Британского - святого Албана, святителя Патрика – апостола Ирландии, преподобную Женевьеву Парижскую. Они почитают православных святых! Мы знаем из нашего пастырского опыта, которому уже не одно десятилетие, что во многих случаях инославные находят путь в Православную Церковь именно таким образом – через древних святых тех стран, где они живут. Слава Богу за всё! Местные святые Запада – замечательные миссионеры, и они остаются таковыми даже в наши дни.
          Конечно, в присутствии святых Запада в месяцеслове Русской Православной Церкви нет ничего нового. Вспомним мученицу Татиану Римскую; святителя Иринея Лионского; святителя Иулиана Кеноманийского; Преподобного Алексия, «Человека Божия»; святителя Илария Пиктавийского; святителя Амвросия Медиоланского; преподобного Иоанна Кассиана Марсельского («Иоанна Римлянина»); святителей Льва Великого и Григория Двоеслова (оба были римскими папами) и многих других. Их имена всегда были в календаре Русской Церкви. То же можно сказать и о святителе Афанасии Александрийском, написавшем житие преподобного Антония Великого, будучи в ссылке в Трире на территории нынешней Германии. Вспомним также преподобного Симеона Столпника, переписывавшегося со святой Женевьевой.
          К сожалению, находятся те, кто в своем мышлении показывают фарисейство, шовинизм и даже неоязычество, не желая иметь «нерусских» святых в календаре Русской Церкви. Таким людям придется вычеркнуть из своего календаря Самого Христа-Спасителя, Саму Пресвятую Богородицу, апостолов, святителя Николая Чудотворца, Святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и тысяч других – ведь никто из них не был русским! И им непременно придется убрать из своего календаря святых равноапостольных Владимира и Ольгу, которые были скандинавами, а также святого мученика царя Николая II, который имел всего лишь одну сто двадцать восьмую русской крови, не говоря уже о святой царице Александре, которая была немкой.
          Нам всегда было очевидно, что из всех поместных православных Церквей только Русская Православная Церковь является многонациональной. Все остальные – мононациональные, смотрящие только на одну, свою нацию – Румынская, Греческая, Сербская, Болгарская, Грузинская и так далее. Если это верно, и если правы такие великие русские люди , как патриарх Никон, Федор Достоевский, митрополит Антоний (Храповицкий), святые Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Шанхайский, каждый из которых видел в России особую священную миссию всемирного масштаба в эти последние времена, то пусть шовинисты, фарисеи и неоязычники прекратят демонстрировать свое незнание Церковной истории. Их «Церковь» оказывается «разделенной», несвятой, сугубо национальной и антиапостольской. Но настоящая Церковь Божия есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская.
Автор: протоиерей Андрей Филлипс, Англия