понедельник, 19 декабря 2016 г.

19/ 6 декабря - память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345)



ЧУДО СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
Из воспоминаний
          В ссылке я был. Голодный год. Есть было совсем нечего. Работа очень и очень тяжелая. А есть нечего. Совсем почти нечего. Да еще зима суровая, пасмурная. Транспорт не мог ходить, и доставка прекратилась. Мы несколько суток были совсем голодны и холодны. Да еще, как на грех, мороз прибавил до сорока градусов. Птица мерзла на лету. А одежонка-то… Многие мои собратья полегли, обессилили и не могли ходить. Я тоже собрался умирать с голоду и холоду.
          Ночевали мы в отдельных хибарках, маленьких таких и совсем худых. Окна заткнуты тряпками. На полу снег, – надул в щели. Дверь полуоткрыта. Понамерзло на ней льда целый вагон.

          Был холодный вечер. Я лежал, уткнувшись в тряпки. Мороз лез и леденил все тело. Вдруг мне сильно захотелось спать. Я знал прекрасно, что это предвестник смерти. Чуть засни и… все, больше бы я не встал навеки. С силой поднявшись, я решил последний раз помолиться святителю и чудотворцу Николаю.
«Угодничек Божий, – сказал я ему, – ведь я помираю. Ты все видишь. Ты скорый помощник, и сам приди ко мне, помоги». Дальше не помню, что говорил или не говорил, – не помню. Только слышу я сильный стук в дверь. Открыл. Порыв сильного ветра с холодным снегом обдал лицо. Никого не было.
          Но что это такое? Свежие следы от двери. Заглянул дальше за угол… Сумка большая стоит. И снег еще не успел ее замести. Боже мой, да что же это такое за привидение? Еще раз оглянулся на следы. Они уходили в сторону леса. Кругом ни души. Только буря еще сильнее расходилась.
          Взял эту сумку. Тяжелая. Принес в хату, открыл… Милые вы мои детки… – и старец навзрыд заплакал. – В сумке-то были свежие хлебы. Да еще теплые, совсем горячие! Будто только вот из печи их вытащили. А какая там печка?! На пятьдесят верст не было ни одной хозяйской хаты, одни ссыльные да арестанты.
          И вот этим хлебом мы жили целую неделю. Когда утихла пурга, принесли нам паек. И никто тогда не умер. А в других лагерях, слышно было, многие померзли в эту метель. А наши никто не замерз. Чудотворец Николай спас нас!..
Автор: Архимандрит Филадельф (Мишин)

СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
Истории из редакционной почты портала Православие.Ru


Алена Беляева
«В нас летели стекла, пластмасса, запчасти»
          Два года назад мы семьей поехали отдыхать к морю на машине. Накануне вечером мама попросила взять с собой икону Николая Чудотворца, которую привезла с места явления св. Николая на реке Великой. Я взяла с собой венчальную икону, а икону св. Николая Чудотворца брать не хотела из-за того, что она в киоте со стеклом (боялась случайно разбить). Мама настояла, и я, аккуратно ее завернув, положила в чемодан. Прочитав перед поездкой молитву св. Николаю Чудотворцу, мы (у нас трое деток) отправились в путь. Было 6 утра.
          От Москвы мы отъехали км 100, как вдруг на идущую перед нами машину со «встречки» на скорости вылетела другая машина, и они, ударившись «лбами», начали перед нами крутиться... В нас летели стекла, пластмасса, запчасти, да и сами машины летели на нас... Я понимала, что молитву прочесть уже не успею. В это время муж крутил (или это были не его руки?) руль в разные стороны так, что нас бросало из стороны в сторону. Мы очнулись метров через 200, когда поняли, что искореженные машины остались позади, а на нашей машине не осталось ни царапины. Муж сказал, что когда он пытался уйти от столкновения, время замедлилось, как в кино. Так нам помог Николай Чудотворец. Это было чудо. Описать все, что мы испытали, здесь не получится.

Олег Ковальков
«Николай Угодник исцелил мою знакомую»
          Святой Николай в моей жизни сотворил не одно чудо. Но я опишу наиболее значимое. Николай Угодник исцелил мою знакомую. У нее обнаружили рак, который быстро прогрессировал, и врачи настаивали на срочной операции. Были проведены анализы в нескольких клиниках, и везде подтверждали слишком быстрый рост раковых клеток. У меня было чудотворное миро Николая Мирликийского, которое я привез из Бари. Я отдал это миро своей знакомой и сказал мазать им больное место и ставить крестик на лбу. Через некоторое время она сказала, что решила это миро пить понемножку. Ну, раз решила, значит так и надо. Где-то через месяц, когда она сдала анализы перед операцией, врачи изумились. Рост раковых клеток не просто остановился, а пошел в минус, их стало значительно меньше, чем было раньше. Сейчас знакомая здорова. Слава святому Угоднику Николаю Чудотворцу! Спаси Господи!

Алексей Бушуев
Николай Чудотворец и взбесившийся автобус
          19 октября 2009 года в Перми произошло серьезное происшествие. Утром в понедельник у автобуса, ехавшего по центральной улице Перми, заклинило педаль газа. Самостоятельно остановиться он не мог.
          Час пик. Я сам уже не помню, почему в тот день встал раньше и проехал Комсомольский проспект за 5-10 минут до того, как тем же маршрутом пронесся «бешеный автобус». Из телерепортажей видно, как легко он расталкивал автомобили и какой след после себя оставил.
          Не менее трех километров пронесся автобус, в котором были пассажиры, по центру Перми утром рабочего дня, — и ни одного серьезно пострадавшего. На видеозаписях видно, как пешеход буквально чудом не попал под колеса. Легкое сотрясение мозга у четырех человек. Что-то удержало водителя от того, чтобы пытаться повернуть — тогда была бы мясорубка из машин, пассажиров и пешеходов. Он следовал оказавшимся единственно безопасным путем. На пути ему не попались ни трамваи, ни троллейбусы, ни автобусы, чей маршрут пересекал путь его следования на многочисленных перекрестках. Слегка повернул он только перед бывшим кафедральным собором (упомянутая в репортаже картинная галерея) и храмом святителя Митрофана Воронежского — принял совсем немного влево — к памятнику Николаю Чудотворцу — и на лестницах к нему остановился: колеса повисли в воздухе.
          Сделай водитель более резкий поворот — пошел бы кувырком, продолжи путь прямо — промчался бы мимо галереи и, скорее всего, с высоты 3-5 метров упал бы на набережную. Жертв было бы не избежать.
           Большинство пермяков восприняли это именно как чудо. Для скептиков приведу цитату с kp.ru: «Во взбесившемся автобусе были неисправны система рулевого управления, тормозная система, кнопка, которой водитель со своего места может заглушить двигатель. Об этом рассказал начальник отдела ГИБДД УВД Перми Алексей Карин».
          Сам я был тогда человеком не воцерковленным и даже некрещеным. И путал Николая Чудотворца со Стефаном Великопермским. Но даже при этом и я, и многие мои друзья, далекие от Церкви, отметили, что этот святой сохранил людей.

р.Б. Кристина
          Я обычная девушка, мечтала о простом женском счастье, но личная жизнь никак не складывалась. Ждала, просила в молитвах, но, как говорится, всему свое время. Шли годы, а счастья все не было. Хочу заметить, что девушка я симпатичная, было много поклонников, но отношений без любви для себя не мыслила. Встречала много хороших парней, но «не моё», и всё тут.
          Начала строить карьеру, путешествовать, смотреть мир. И стало это географическое «гурманство» для меня неким замещением личной жизни.
          Однажды пришла в храм и стала просить: помоги, святой Никола... Несколько недель спустя знакомлюсь с человеком, с которым даже и не мыслила обрести знакомство, уж больно он был «мой» по мировоззрению и типажу. Мы очень понравились друг другу, стали встречаться... И тут начались трудности. Не буду описывать подробности, но отношения застряли на одном этапе, конфетно-букетный период закончился, и надо было определяться, куда идти далее. Я хоть человек верующий, но, устав от одиночества, пошла на уступки: стали мы жить вместе. Ощущения не передать, воспитана я в строгих традициях, плюс Господь не оставил меня без вразумления: начались проблемы со здоровьем. И тут я вновь обратилась к святому Николаю с горячей молитвой: попросила благословения, если мой это человек, соединить нас в браке, а если не мой, то пусть уйдет из моей жизни. Молилась почти ежедневно, пока любимый был в отъезде. И, не поверите, приезжает мой любимый и делает мне предложение! В тот же вечер мы идем покупать кольца. Никола так нам помог, что нас миновали очереди в ЗАГС, достался нам день регистрации в великий православный праздник Веры, Надежды и Любви, все прошло как по маслу (кто женился — знает, какое хлопотное это дело — свадьба).
          Много чудес было связано в моей жизни с Николаем Чудотворцем. Например, когда я теряла работу, я всегда обращалась с молитвами к св. Николаю. И вскоре находила новую работу, которая всегда не только соответствовала моей специальности, приносила неплохой заработок, но и помогала получить интересный опыт.
          Я могла бы еще долго рассказывать о помощи, которую получала в разное время по молитвам к святому Николаю. Но хочу сказать главное — надо помнить, что и мы должны помогать близким и нуждающимся в трудные минуты жизни. Именно этому учит мой опыт молитвенного общения с великим угодником Божьим св. Николаем Чудотворцем, и именно этого ждет от нас Господь...

Эдуард Кичигин
«Просил святителя Николая о помощи в поисках работы»
          Полгода назад у меня был крайне сложный период в жизни, и как-то однажды я стою на вечерней службе в Никольском соборе, молюсь, на душе больно и тяжело, но к концу службы какое-то утешение почувствовал и даже радость. О чем молился, помолчу, но помимо главного просил святителя Николая о помощи в поисках работы. После службы шел домой под дождем, а такая радость была на душе, полет, — «Богородице Дева, радуйся!» пел про себя и вслух немного.
          Пришел домой — тут же позвонил старый друг с предложением очень хорошей работы, крайне для меня интересной, полезной и перспективной. Чтоб обсудить все и получить мое согласие, он, несмотря на крайнюю занятость и заботы, приехал ко мне в тот же вечер. Работу я получил, было сложно, но исключительно интересно и полезно. Пообещал святителю Николаю, что с первой зарплаты поставлю свечи у всех икон в Никольском соборе.
          Но в итоге так все закрутилось, и с этой работой, и вообще, что обещание свое выполнил только на половину и не в срок — свечи поставил только в одной из церквей собора, а там их две, на обоих этажах. Что мешало — сейчас уже не понимаю. Да и жил в это время прямо скажем, не самым правильным образом. Дела пошли плохо, в общем, в итоге, вторую часть своего обещания святителю Николаю я делал с последней своей зарплаты уже через полгода, уже после увольнения. Вот такая вот история.

Сюзанна Фаризова
«Я ждал тебя с этим пальцем»
          Я уезжала в Бари, работая в газете «Коммерсант», в президентском тогда еще пуле. Уезжала в спешке, накануне с размахом проводив в гостях масленицу.
          Мне постоянно мешала сумка, ключи в руках, дверь. Этой-то входной дверью, не справившись с ключами и сумкой, в итоге я и ударила себе по пальцу. Ударила сильно.
          Времени не было. Я улетела. В Бари палец распух, почернел и начал болеть. Сначала — еле-еле. Потом все сильнее и сильнее. Но нужно было работать, и я старалась не думать, что больно.
          В программе значилось посещение Базилики. Той самой, где лежат мощи святителя Николая. Они покоятся за решеткой, — тяжелой, — которую открывают по большим праздникам. Я поцеловала решетку, и попросила для себя и родных каких-то глобальных вещей. А под конец попросила, чтобы палец прошел.
          Вы скажете: где святитель Николай и где палец? Мне и самой было не по себе, но я попросила. Потому что боль не давала дышать.
          К вечеру мой палец выглядел чудовищно. Не говоря о том, что от боли я сходила с ума. В Мадриде, куда мы прилетели из Бари, ночью в гостинице я спустилась на ресепшн.
          Мне сказали, что вызов врача в 2 часа ночи (на часах было именно столько) — 700 евро. И тогда я позвонила хорошему человеку в пресс-службе. Он позвонил в Российское посольство в Мадриде. И ко мне в гостиницу приехал врач.
          Человек лет шестидесяти, поджарый, красавец. Немногословный. Только посмотрел на палец и сказал: «Поехали».
          Мы приехали в посольство. Он открыл кабинет и сказал: «Надо пускать кровь. Прокалывать палец. Главное, не смотри. Я обещаю, больно не будет».
          И он проколол. Выпустил кровь. Я ничего не почувствовала. То есть вообще ничего.
          Через секунду после прокола палец прошел. Прошел совсем. Сразу.
          Утром врач приехал в гостиницу и сделал мне перевязку. А потом приехал опять и привез антивоспалительное лекарство. Я сказала: «Я никогда не встречала таких врачей». А он: «Я военный хирург. Работал в Афганистане, Иране, Ираке, по всем горячим точкам. Так что тебе повезло, что здесь оказался именно я».
          Я замерла: «Да, говорю, повезло». И вдруг он продолжил: «Я собирался уезжать. Меня тут неделю уже не должно было быть. Вместо меня приедет пожилая женщина-врач из подмосковного санатория. А я поеду в другой город, мне здесь не нравится. Но в связи с визитом российской делегации меня попросили отложить отъезд. Подождать попросили. А я, оказывается, не их тут ждал. А тебя с этим пальцем».

Эльвира Свиридова
«Вот такое обыкновенное чудо»
          Дело было летом. Мы ехали в гости к нашим друзьям в село Савватьму Сасовского района. Мы — это мама, два сына 7 и 9 лет, трёхлетняя дочь и кошка. Билетов на плацкартные места в поездах не было, решено было поехать на двух электричках: от Москвы до Рязани и от Рязани до Сасово. В Рязани мы очень долго просидели на вокзале из-за отменённой электрички и добрались до Сасово поздно вечером к последнему автобусу. Когда я спросила у кассира, идет ли автобус до нужного нам села, то услышала в ответ: да, идет, только придется немножко пройти пешком от остановки.
          Отмахнувшись от назойливых таксистов, я спокойно купила билеты и села с детьми в автобус. Нас высадили на повороте и показали, куда в каком направлении идти. До Савватьмы оставалось каких-то...10 километров.
          Это было кульминацией жаркого, душного дня. Наша кошка лежала на траве, возле сумки-переноски, тяжело дышала и никуда не собиралась убегать. Вот теперь я пожалела о своём скупидомстве и была бы рада любому такси. Но… воскресный вечер, шансы поймать машину почти равны нулю — только если случится чудо.
          Мы огляделись. Вокруг поля, солнце уже садится, в траве ухали совы, — мы никогда не видели столько сов, — пели птицы. Я обречённо взяла багаж, и мы с детьми потихоньку побрели вдоль дороги. Никакой истерики не было. Наоборот: почему то была уверенность, что все закончится благополучно. Я сказала детям: «Молитесь Николаю Угоднику, детскую молитву Господь всегда услышит».
          Мимо нас проехали две или три машины, я останавливала их, но они направлялись в другую сторону. Наконец, на дороге показался «Запорожец». Не помню, но, по-моему, я даже не стала его останавливать.
          Вдруг он даёт задний ход и подъезжает к нам. Водитель предложил нас подвести. До сих пор не знаю, какой мотив заставил его остановиться, взять наш багаж, привязать его на багажник, усадить нас к себе в машину… К слову сказать, там уже сидела пассажирка, женщина килограммов 140. В конце пути он еще и отказывался брать с нас деньги. Ну, разве это не чудо? Вот такое — обыкновенное — чудо.
          Эти и другие свидетельства о помощи 
святителя Николая можно прочитать здесь.

Диакон Владимир Василик
«ПАПА, ЭТО ОН!» 
Еще об одном из чудес святителя Николая Мирликийского
          В свое время этим рассказом со мной поделился иеромонах Феофилакт (Белянин), подвизавшийся в Псково-Печерском монастыре. Он вошел в его рукописный сборник «Это случилось в наше время».
          Дело было в 70-е годы прошлого века. Одна советская семья шумно праздновала день рождения отца семейства. Как водится, с застольем, тостами и возлияниями. И в разгар веселья как-то забыли о пятилетнем сыне именинника. А он вертелся вокруг гостей, лазал под столом и вдруг незаметно для родителей пролез на запрещенный для него балкон. А квартира их находилась на восьмом этаже.
          В разгар веселья мальчика хватились. Посмотрели: нет его нигде. Ни в комнатах, ни на кухне, ни в коридоре. Дверь закрыта, уйти не мог. Родители устремились к открытой дверце балкона. И на балконе нет! В ужасе отец посмотрел вниз, с содроганием ожидая увидеть распростертое на земле тело сына, – а его Саша спокойно играет на травке. Не дожидаясь лифта, отец помчался по лестнице, выскочил на улицу, подхватил на руки сына, обнял и спросил:
– Саша, как ты здесь оказался?
– Папа, а ты ругать не будешь?
– Нет, сынок.
– Понимаешь, мне стало скучно, я пошел на балкон, стал смотреть вниз, а внизу так интересно. Я перегнулся – и вдруг полетел вниз. Но когда я летел, меня подхватил дедушка.
– Какой еще дедушка? Твой дедушка сидел с нами.
– Нет, другой. Такой красивый, с короткой белой бородкой. Одетый, как в церкви. Он перенес меня вниз, опустил на травку и исчез.
          Отец не знал, что и думать. В его материалистическую голову это совершенно не вмещалось. Это против всех законов физики, закона всемирного тяготения, наконец. Но сын здесь, живой. И не мог же он через закрытую дверь пройти! Это уж совсем против всяких правил.
          К ликованию всех гостей отец принес Сашу домой, посадил себе на колени и уже не спускал с него глаз. И вдруг сын сказал:
– Папа, я вспомнил, на кого похож тот дедушка.
Отец вначале не понял:
– Какой?
– Как какой? Тот, что меня спас.
Саша повел папу в комнату бабушки. Там он взобрался на стул и показал пальчиком на старинную икону святителя Николая в скромном красном углу:
– Папа, это он!

Комментариев нет:

Отправить комментарий